«Нефтяные» автомобили начинают и выигрывают

Наблюдаю в динамике ситуацию на рынке электромобилей, одновременно отмечая для себя тот безудержный хайп, который творится вокруг самой концепции «Будем ездить на электроэнергии, о бензине забудем!».

В связи с чем вспомнился один показательный пример.

Преимущества нефти как энергоносителя стали очевидны где-то на рубеже XIX и ХХ веков, когда тот самый бензин перестали тупо сливать в реки (в XIX веке из нефти гнали только керосин для ламп) – и стали заливать в двигатели, построенные по циклу Отто.

Однако «угольный» уклад существовал еще минимум 70 лет – в глобальном, мировом, масштабе нефть отвоевала первые роли у угля только к началу 1970-х годов!

Например, вплоть до середины 1950-х годов большую часть улиц городов Англии освещали… угольные газовые фонари, 1600 из которых сохранились в Лондоне и поныне, конечно, уже исключительно в туристически-исторических целях.

Таким образом, даже сверхэффективная нефть потратила более полувека, чтобы «сломать» угольное доминирование в энергетике. При этом она смогла удержаться «королем горы» недолгие 20–30 лет, после чего, уже в начале 2000-х годов, снова была вынуждена разделить пьедестал почета с природным газом и углем.

Поэтому – нет никакой «экономики мечты», а есть суровая и скучная экономическая реальность, в которой всем рулят не только PR-менеджеры и рекламщики, но и серые бухгалтеры и муниципальные чиновники, которым от «зеленой лихорадки» одни проблемы.

Вот и получается, что по состоянию на конец 2016 года во всех США (флагмане «электромобилизации») по дорогам рассекает аж… 540 000 электромобилей.

Конечно, вам скажут, что за последние три года рост этого сегмента составил 641%, но надо сказать, что в итоге сегодня электромобилей… 0,22% от общего количества легковушек в США.

В целом же в США в год продается 17,5 млн новых автомобилей при 250–260 млн авто на дорогах по состоянию на сейчас.

Конечно, к 2040 году во всем мире должно «накопиться» (при условии такого же экспоненциального роста!) около 450 млн электромобилей и их продажи поднимутся даже до 35% от общего числа новых авто… но за это же время, согласно тем же прогнозам, мировой флот бензиновых и дизельных авто вырастет с нынешних 1,2 млрд штук до уровня в 2,0–2,1 млрд.

Итого: 450 млн новых электромобилей против 900 млн новых бензиновых и дизельных авто. «Нефтяные» автомобили начинают и выигрывают со счетом 2:1.

Источник: Блог Алексея Анпилогова

Источник: vz.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.