Можно ли верить отзывам о гаджетах в Сети?

Можно ли верить отзывам о гаджетах в Интернете? И да, и нет. Расскажем, как отличить достоверный отзыв о гаджете от заказной «воды».

Верить можно только самому себе, и то только пять минут под Новый год, а в остальное время — и себе верить не надо. А что касается отзывов и обзоров на гаджеты в Интернете — мы сами их пишем, и знаем первое правило достоверности: хороший отзыв — это тот, который позволяет увидеть, сравнить и подсчитать.

Почему большая часть отзывов в Сети — это ложь

Потому что мы платим за товар деньгами, а не похвалой. Если человек купил сотовый телефон, и ему все нравится, то он просто будет пользоваться им. Если не понравилось — спокойный человек просто купит другой, а старый продаст или сдаст в ломбард.

Положительные отклики в Интернете примерно на 70% являются заказными. Существует целая ниша заработка для копирайтеров, заключающаяся в том, чтобы откликаться на товары и услуги. Задачи на создание «подложных» комментариев легко найти на любой бирже для заказа текстов. Зайдите на сайты Advego или ETXT и убедитесь сами:

Ни порядочности, ни ответственности. Заказные отзывы пишутся на врачей, салоны красоты, детские товары, запчасти для автомобилей — и неважно, стоит ли за товаром здоровье, безопасность человека или жизнь его детей. Ну и о гаджетах, разумеется, подложной информации пишут не меньше.

С плохими отзывами ситуация — середина наполовину. Часть из них тоже являются заказными — ведь «черный пиар», как известно, тоже пиар. На самом деле, многие фирмы сами заказывают на свои товары негативные отклики. Такие задачи сложно вычленить на биржах (обычно заказчики открывают детали задания только исполнителю), но зато легко распознать готовые тексты. Если половина отзыва — перечисление достоинств продукта, и только один маловажный аспект описывается с позиции негатива, перед вами «заказуха».

Еще один момент, на этот раз психологический. Есть большой процент негативных отзывов, которые реальны, но совершенно бесполезны. Это просто невротические реакции вздорных людей на то, что им не нравится. Такие пользователи даже не пытаются разобраться в устройстве, а сразу выливают негатив на то, что им непонятно. Вот типичный комментарий сверхэмоциального человека:

Так что же делать в этом мире лжи? Как распознать действительно правдивый и полезный отзыв? Дело в том, что помимо хамства и стяжательства, люди могут оставлять отклики и в качестве жеста доброй воли — чтобы предупредить других или, что особенно актуально для техники, потешить своего внутреннего эксперта.

Дадим несколько критериев, по которым можно определить, что отзыв написан «от души», а не на заказ и не под влиянием дурного характера.

Возможность увидеть

С большой вероятностью вы узнаете правдивые сведения о товаре из текста с любительскими фотографиями или видеороликами. Человек, поделившийся реальным фото товара, как минимум, имеет его на руках — это не копирайтер, который пишет «по материалам», как Никифор Ляпис из «Двенадцати стульев». Старайтесь отбирать отзывы о товаре с фото — к примеру, такая возможность есть на «Яндекс.Маркете».

Сравнение с товарами конкурентов

Еще вероятнее, что реальную информацию пишет человек, который сравнивает описываемый гаджет со своими предыдущими устройствами от других производителей. Заказчики платных комментариев запрещают любые упоминания конкурирующих фирм — им невыгодно отвлекать внимание от самих себя. Если в тексте проводится сравнение с когда-то бывшим у человека гаджетом, отзыв, можно сказать, на 100% реален.

Полезные советы по использованию

Логично, что если автор делится с вами советами по использованию устройства, то он его, как минимум, попробовал. Отклики, в тексте которых встречаются рекомендации («обязательно поставьте защитное стекло», «не наливайте много воды», «снимите транспортировочные ножки, а то машинка будет трястись») основаны на объективном личном опыте человека, который «притерся» к устройству и успешно его использует.

Потребительская арифметика

Нормальные люди при покупке считают деньги — и стараются сэкономить. Поэтому, если люди честно указывают цену, по которой был куплен товар, хвастаются, что приобрели его по акции, жалуются на дорогостоящий ремонт — отзыв стопроценто реальнен. В заказном тексте никогда не будет идти речи о цене, ведь ни один продавец не настроен продавать вам гаджет подешевле или критиковать свои собственные цены. Это правило работает безукоризненно.

Надеемся, мы немного помогли вам сориентироваться. Удачных покупок!

Любовь Касьянова

Источник: ichip.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.