Электрический или бензиновый: сравниваем надежность техники и инструментов

Какой инструмент более капризен в работе: бензиновый или электрический? Сравним частоту и характер поломок, периодичность обслуживания и чувствительность к топливу.

Бензиновый инструмент имеет некоторые преимущества по сравнению с электрическим, среди которых мощность, мобильность и отсутствие сетевого шнура. Однако можно ли сказать, что бензиновый инструмент более безотказный, чем электрический? Мы не будем подробно рассматривать плюсы и минусы каждого типа. Сосредоточимся больше на частоте возникающих проблем и необходимости регулярного обслуживания, а также «капризности» комплектующих. Так как сложно в одной статье рассмотреть работу всех видов электрического и бензинового оборудования, для сравнения возьмем цепные пилы.

Частота и количество поломок

Поломки любого бензинового или электрического инструмента можно условно разделить на две части:

    Поломки двигателя.
    Поломки остальных узлов устройства.

Остановимся на первом типе поломок, так как конструктивные узлы могут принципиально отличаться на устройствах электрического и бензинового типа и их проблематично сравнивать.

Наиболее частыми неисправностями в электродвигателях бытового инструмента можно назвать:

    Износ угольных щеток. Угольные щетки предназначены для передачи напряжения от статора на ротор. При регулярном использовании щетки могут прийти в негодность через 1 – 3 года, в зависимости от производителя. Их стоимость в среднем 80 – 100 рублей за штуку, а заменить их можно самостоятельно.
    Выход из строя ротора (якоря) или статора. Такое случается при перегрузке в сети, когда короткое замыкание подается на коллектор. В этом случае горит обмотка и у той и у другой детали. Однако в большинстве устройств установлены предохранители, которые горят первыми при КЗ, сохраняя «внутрянку» аппарата целой. Стоимость предохранителей не велика.
    Перегрев двигателя. Бывает при длительной работе. Например, цепная электропила может глохнуть после 15 мин использования из-за плохого охлаждения обмоток.

У бензиновых двигателей поломок гораздо больше и случаются они чаще (хотя многое зависит от интенсивности использования). Вот некоторые из них:

    Глохнет двигатель из-за «забитого» воздушного или топливного фильтра. Чем в более пыльных условиях работаем, тем быстрее фильтр забивается и раньше нужно его чистить. Эта неисправность является постоянной (периодичной), поэтому чистка нужна регулярная.

    Неисправность свечей. Здесь проблем может быть довольно много. Например, на свече нет искры, так как ее залило – придется просушивать и ставить опять. В свою же очередь залитие свечи может означать неправильную работу карбюратора. Также свеча может иметь сильный нагар из-за некачественного масла или несоблюдения пропорции при смешивании бензина с маслом для двухтактных двигателей. Отметим, что срок жизни свечи в среднем равен сроку жизни угольной щетки, а стоимость свечи примерно в 3 – 4 раза дороже (зависит от производителя).
    Нагар в глушителе. Может свидетельствовать о неправильной работе поршневой группы. Здесь нужно будет почистить глушитель от нагара, а возможно дополнительно отрегулировать работу поршневой группы, что самостоятельно сделать проблематично и придется нести в сервисный центр.
    Забился карбюратор. Решается разборкой и чисткой без обращения в сервисный центр. В среднем для бензопилы, которая находится в регулярном использовании такая чистка понадобится раз в полгода.
    Неправильная работа карбюратора. Потребуется регулировка карбюратора, которую без определенных навыков сам не сделаешь, поэтому придется нести в сервисный центр.
    Неисправность бензонасоса. Может сочиться бензин из-под уплотнительной прокладки, которую придется заменить.

Из вышеперечисленного видим, что проблем у бензинового двигателя больше и возникают они чаще. Некоторые из них можно решить простой регулировкой или чисткой, а иногда придется полностью менять деталь. Конечно, в электродвигателе тоже случаются серьезные проблемы, например, когда сгорает якорь и его нужно полностью менять. Однако такие затратные поломки случаются гораздо реже, чем в бензиновом оборудовании.

Необходимость регулярного обслуживания

Бензиновое оборудование нуждается в следующем обслуживании:

    Чистка воздушного и топливного фильтров – минимум раз в два месяца при интенсивном использовании.
    Чистка сапуна. Это клапан, выравнивающий давление в баке. Он может забиться грязью, из-за чего устройство не заведется. Чистка требуется только в случае загрязнения.
    Чистка глушителя. Глушитель необходимо чистить от нагара с периодичностью в 6 – 8 месяцев (при постоянном использовании).
    Консервация устройства. Большинство бензиновых садовых устройств работают с апреля по октябрь, а на зиму консервируются (кроме снегоуборочных машин). Для этого необходимо слить топливо из бака, а оставшееся в трубках выработать, включив устройство на холостом ходу. Затем нужно почистить полностью устройство и смазать маслом узлы. Прибор просушить и упаковать.

Электрическое же устройство не имеет всех узлов, связанных с поступлением, обработкой и сгоранием топлива, а значит и не нуждается в подобной чистке. Также консервация устройства на зиму заключается в обычной очистке от пыли и грязи, и высушивании металлических узлов для предотвращения возникновения коррозии. Единственное, что придется менять регулярно, так это угольные щетки.

Чувствительность к топливу

Электродвигатель чувствителен исключительно к перепадам напряжения, из-за чего может выйти из строя предохранитель или в самом худшем варианте ротор со статором. Однако само по себе электричество, как энергия, не имеет каких-либо «некачественных» составляющих, которые могли бы повлиять на работу двигателя.

Другое дело бензиновый двигатель – он очень чувствителен к качеству бензина или бензо-масляной смеси. Например, для двухтактных двигателей, коими оснащается большинство бензоинструмента, важно соблюдение точных пропорций при смешивании топлива и масла. При большом количестве масла двигатель начнет чадить, а при недостаточном будет быстрее изнашиваться поршневая группа. Также двигатель может чадить из-за плохого бензина, купленного на неизвестной АЗС. Масло же в большинстве случаев нужно использовать только «родное», а китайский или отечественный «ноунейм» быстрее убьет поршневую систему.

Отметим еще одну особенность бензинового ДВС – при прочих равных он хуже заводится на холоде, чем электрический. Иногда нужно немало времени дергать за «шморголку», чтобы завести устройство.

Выводы

Бензиновое оборудование обойдется дороже в обслуживании и его придется чаще чистить и настраивать. Также оно очень чувствительно к топливу, поэтому нужно внимательно относиться к покупке бензина и масла. Консервация и хранение зимой сложнее, чем у электрических агрегатов.

В оправдание же бензинового оборудования скажем, что в некоторых случаях его применение – единственно возможный выход, например, если необходимо валить в лесу деревья или нужно использовать агрегаты высокой мощности.

Возможно вы не согласны с определенными аргументами в статье или наоборот есть чем поделиться в плане безотказности бензинового или электрического оборудования – поделитесь своим мнением в комментариях!

Антон Гладышев

Источник: ichip.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.