Вопрос дня: почему информацию о погибших скрывали несколько часов?

По убеждению пользователей социальных сетей, версия с «мешавшим свободному выходу пассажиров багажом» была специально запущена с целью скрыть истинные причины катастрофы

Социальные сети продолжают обсуждать вчерашнюю трагедию, тем более, что странное поведение российских СМИ дает активную пищу этому. Теперь всеобщее внимание приковано к проблеме якобы мешавшего эвакуации пассажиров багажа. Тон обсуждению задал политолог Илья Гращенков:

«Не специалист по авионике, так что отмечу важные общественно-политические выводы из трагедии в Шереметьево:

1. Даже такое событие как авиакатастрофа моментально раскалывает общество надвое. «Патриотов» (все у нас хорошо, SJ – нормальный самолет, виноваты люди – экипаж или пассажиры с багажом) и «критиков режима» (виновата вся система сверху донизу, от неграмотных конструкторов до неопытного экипажа, что следствие 30-летней деградации страны, власти и экономики). Это логично и закономерно, но по-человечески неправильно.

2. Слабая информированность общества, кризис СМИ. Очевидно, что официальные медиа тормозили с информацией (а вдруг «наверху» скажут, что не надо?), в итоге оперативно работал только анонимный телеграмм (видео, фактура, списки). Отсюда и путаница (то все выжили, то 10 погибли, то 13, а в итоге – более 40!). Да и на второй день ситуация толком не прояснилась, а только эмоции и «выводы экспертов».

3. Моментальное подключение пиарщиков, что говорит о политической подоплеке практически любого важного события в России. КП дает материал о том, что SJ – хороший самолет, ломался всего раз, а истерику раздувают прозападные либералы. В соцсетях готовы линчевать людей с чемоданами, назначая виновными именно их. Эксперты говорят об ошибке неопытного экипажа (сажали с полным баком, «козлили»). Да и просто нейтрализующий вал постов (скорбим, не надо сейчас обсуждать трагедию!) – все это дает понимание, что в РФ любое резонансное событие будет использовано в чьих-то целях. «Башни» уже делят места министра транспорта, ОАК, кто-то планирует удар по акционерам «Аэрофлота», а кому-то трагедия повод для поддержки Мурманского врио губернатора. Такая политизация общества – не нормальное состояние.

4. Как вывод – разрушение диалога внутри общества. Трагедия не объединяет, а лишь усиливает состояние конфликта, что маркирует «красным» само состояние социума.

5. Масса когнитивных искажений при обсуждении любой общественно значимой повестки. Что заставляет задуматься не только о коммуникационном разрушении, но и о реальной необходимости психологического оздоровления.

Все это очень плохо и нужно как-то исправлять…»

Другой политик, Дмитрий Гудков присоединился к мнению Гращенкова

«Вернуть погибших нельзя. Но можно потребовать ответы.

Почему информацию о 41 погибшем скрывали несколько часов? Не знать не могли: моя коллега по партии Эльвира Вихарева в этот момент по совпадению находилась в зоне прилёта «Шереметьева» и сама буквально по пальцам смогла пересчитать вышедших людей. Это же мог сделать любой сотрудник СК и аэропорта. Но все промолчали. Вариант я вижу только один: ждали ночи, чтобы затушевать страшную новость. Почему не приостановлены полеты «Суперджетов»? Разве подобная катастрофа не является достаточным основанием? Разве жизни людей менее значимы, чем коммерческая выгода? Почему все самые серьезные авиакатастрофы в России не получают объяснений? Достаточно вспомнить крушение самолёта Минобороны над Черным морем, в котором погибли Елизавета Глинка и хор Александрова. Где результаты расследования? Где персональная ответственность чиновников вплоть до министра? Почему службы аэропорта — пожарные и медики — выехали поздно и не смогли сразу встретить аварийный самолёт? Наконец, почему СМИ замалчивали название авиакомпании? Кто сомневается — найдите во вчерашних новостях об аварии (до публикации списка погибших самим «Аэрофлотом») ее упоминания. В большинстве крупных изданий их не будет.

К сожалению, ответы на все эти вопросы сводятся к одному. В России нет полноценной частной авиаотрасли. Монополия порождает безответственность. Ведь нет вариантов — нет необходимости улучшать качество обслуживания или заботиться о пилотах.

Горят самолёты, течет по нефтепроводам разъедающее вещество, падают ракеты, взрываются дома — все эти разные случаи показывают единый системный кризис. Отрицательный отбор управленцев в действии: и рыба, конечно, сгнила с головы.

(…)

Читайте Новые Известия в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассники

Всем, кто предлагает сейчас помолчать о вчерашнем крушении. Именно из-за вас — молчунов — происходят все катастрофы в стране.

Взрыв в Магнитогорске? — Помолчим, идёт расследование. — И как, далеко ушло?

Крушение самолёта нал Черным морем? — Помолчи, Минобороны разберется. — Разобрались?

Пожар в «Зимней вишне»? — Не смей пиариться. — И где итоги расследования, где выводы?

Я перечисляю только самые громкие, неполитические истории. А сколько менее известных просто стёрлись из памяти и забыты? А о скольких преступлениях власть бы хотела, чтобы мы забыли? Промолчали бы, например, об убийстве Немцова.

«Единая Россия» уже выступила с соболезнованиями жертвам крушения — и ни одного слова о расследовании. Они решили помолчать.

Помолчи — попадешь в первачи. Помолчи — попадешь в палачи.

В тишине можно только воровать. В расследованиях катастроф скрывать нечего. Любой, кто сейчас призывает к тишине, призывает к убийствам.

Молчание убивает…»

Политолог Александр Морозов весьма критически отозвался о работе госпропагандистов в этой ситуации:

«Вчера сотни тысяч людей, которые вообще понимают, «как это работает», видели, что федеральные каналы сообщали об «аварийном лайнере», блокировалось название авиакомпании и марка самолета. А сегодня даже такой в высшей степени лояльный политолог, как Минченко, написал: «версия о пассажирах, спасающих ручную кладь целенаправленно накачивалась в социальных сетях».

Почему это важно?

Потому что федеральные каналы не стали бы ставить блок на упоминании Аэрофлота и Сухого без указания Громова, а тот не стал бы этого делать без вмешательства руководства отрасли (это — госсектор). Новостные бригады, линейные редакторы не должны были выполнять этого указания. Легко будет установить и ту бот-ферму, которая обслуживает Аэрофлот (как коммерческий заказ) или действует в рамках холдинга, например, Ковальчуков, которая взялась в течение нескольких часов прокачивать тезис о «пассажирах с чемоданами».

Эта бот-ферма взялась прикрывать от ответственности государственные компании. Существуют журналисты и редакторы, которые берутся за такое в условиях катастрофы и гибели людей. Это, конечно, далеко выходит за границы того, что можно назвать «корпоративной лояльностью».

Это жуткий пример развращающего действия всей этой так называемой «системы госуправления». Здесь надо расследовать не только причины аварии, но и действия медиасопровождения. Что все эти люди в руководстве медиа будут делать в ситуации крупной технологической катастрофы? Услужливо скрывать факты, боясь гнева Чемезова?»

О том, что версия со спасающими свой багаж и обрекающими других на смерть весьма спорная, написал и публицист Илья Вайцман:

«Еще раз про «багаж»: 55 секунд. Попробуйте через один проход шириной в полметра с неровными краями (спинки кресел) пробежать за 55 секунд компанией в 37 человек — и поймете, что из горящего самолета люди бежали без малейших задержек. Никакого «спасения багажа», «из-за чего и погибли люди» — там не было!!! Если кто-то его и похватал сумки, то это пока самолет еще двигался — а когда выходы открыли, то уже никаких задержек. Кто физически мог выбраться из самолета — тот выжил, кто не дожил (не сохранил подвижность) до открытия выходов, те нет..

Сразу после развертывания аварийных трапов люди сыпались в предельном темпе, задержки были только с пожилыми, видимо, которые не могли лихо прыгнуть на трап. Никаких дополнительных задержек «из-за чемоданов» не было. Люди из задней части самолета просто не успели к передним выходам, потому что не успели. Отравились.

(Если бы горело спереди, а спасались через задние выходы — погибли бы пассажиры бизнес-класса. Но в этот раз вышло так.

Все разговоры «за багаж» — просто наведение тени на плетень и перевод стрелок с преступной халатности наземных служб Шереметьево-2 и реальной проблемы надежности «Суперджета» на традиционное™ и скрепное™ «все погибшие сами виноваты!» — и больше ничего. ..»

А вот аналитик Алексей Рощин очень даже верит в эту версию:

Читайте Новые Известия в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассники

«По сети гуляет некая (я очень надеюсь) фантазия на тему ситуации, создавшейся в салоне самолета. Но если это и фантазия, то ДО ЖУТИ реальная. Так вполне могло быть. Проход между кресел в самолете — узкий, как Фермопилы. Заблокировать его легко может любой, кто достаточно туп, толст и пузат. Если это все было так… Я начинаю понимать Маргариту Симоньян (она, видимо, тоже это читала) И 37 человек сзади, которые просто не успели добраться до спасительного трапа… Стивен Кинг какой-то. Мерзость…»

Как бы то ни было, мешал багаж или нет, эту страшную ситуацию прожить заново не удастся. Зато можно попытаться в следующий раз вести себя что называется «по-человечески», как об этом очень верно написал публицист Андрей Десницкий:

«Прихожу к выводу, что Цукерберг будет прав, снеся всю эту ленту нафиг и оставив одни фотки и события. Люди в лентах комментируют общее свое впечатление от жизни или конкретного происшествия, а посты, под которыми они оставляют комментарии — просто триггеры. Пример: — Давайте договоримся хотя бы сами с собой в случае аварийной эвакуации оставлять багаж в салоне. Это может помочь нам выжить. Реакция: — Неправда, никто не брал чемоданов! — Летайте нормальными самолетами! — А где были пожарные машины? — Вы пропагандист или жертва пропаганды Аэрофлота! — Да что гуманитарии понимают в технике! и проч. И всё очень возмущенно, с накалом, пафосом, страстью. В пустоту. Спор со вселенной, с собственными проекциями, с кем-то из своей головы. В очередной раз…»

Источник: newizv.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.