Вопрос дня: куда пойти учиться «будущему страны»?

Количество школ в России сокращается невероятными темпами. Особенно быстро это происходит в сельской местности»

«Специалисты бьют тревогу» — с такой, уже надоевшей, фразы начал свой пост в ЖЖ аналитик Андрей Нальгин. А тревожиться действительно, есть чему:

«Понимаю, что выражение это стало уже настолько расхожим, что не вызывает ничего, кроме зевоты и желания пройти мимо. За последние годы только ленивый эксперт не ударял в набат, поднимая тревожащий звон по самым разным поводам. Тревогу у нас бьют сегодня врачи, пожарные, спецслужбы, бизнесмены, учёные, техники и даже служители культа. И к этому все как-то попривыкли.

Но в данном случае – действительно тревожно. И не зря…

Речь не только о настоящем России как страны, но и о её будущем, уже, увы, не столь отдалённом.

Вот совершенно ужасный график.

Читайте Новые Известия в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассники

Для любителей кивать на демографию, из-за чего сокращается число школьников, сразу небольшая статистика. В 2000 году в России было 20,5 млн школьников, в 2018 году их число уменьшилось до 16,1 млн – на 21%. А число школ уменьшилось почти на 40% – вдвое более высокими темпами.

И отдельная проблема: непропорционально высокая доля закрытых школ приходится на сельскую местность, где дети – по всей России – практически лишены возможности учиться в своём населенном пункте.

Читайте Новые Известия в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассники

Как минимум, это означает более высокие затраты времени и сил учеников на дорогу до школы и обратно, из-за чего страдает качество образования, ведь на у них не остаётся ни мотивации, ни ресурсов. Как максимум, к этому присовокупляется замена школьного образования регулярным натаскиванием на тесты.

И ещё один .

Читайте Новые Известия в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассники

И в общем-то, если подорвано в России будет школьное образование, то печальна будет участь и среднего специального и высшего. В XXI веке страна опустится постепенно на уровень XIX-го по степени подготовки специалистов.

Это ли не национальная катастрофа?»

***

Читатели Нальгина по-разному восприняли пафос автора. Некоторые согласились с ним, добавляя в своих комментариях различные обоснования такого положения дел.

jivopyra:

«Напротив, нынешняя политика властей — правильная. «Создать священников больше, чем приходов — вызвать раскол Церкви» Мартин Лютер.

Создать образованных детей больше, чем для них существует мест в обществе — вызвать раскол в государстве. Урок «Тунисской весны» слишком нагляден для властей.

Тут просто надо правильно понимать, что есть цель, что является средством, а что есть только побочные следствия.

Целью нынешнего правящего класса является передать социальное положение по наследству.

Понизить уровень образованности в стране — уменьшить конкуренцию для своих детей, которых они учат за рубежом. Что есть хорошо с точки зрения этого класса. Заодно и новые рабочие места создавать не надо [не получится, поскольку нужны образованные] — ведь продукция, которая производится в стране это прямой конкурент продукции, которая импортируется из тех стран, где учатся их дети.

Поэтому простонародье должно уметь читать приказы и расписываться в ведомости, а остальное лишнее…»

andybelg:

«Насчет школ тут вопрос. Количество не означает качества. А в части деградации, так она началась задолго до Путина и Ельцина. Началась она в 1917 году. Как ни странно, до середины 1930-х годов в совке была такая наука как педология. Это сейчас она само собой во всех развитых странах есть, а тогда к ней отнеслись весьма скептически. В РФ её больше нет, т.к. она (РФ) деградировала. Так вот, педология эта попала в 1936 г. под полномасштабную раздачу, т.к. «под критику попал низкий профессиональный уровень в применении тестов к задачам оценки умственного развития детей, в результате чего в определенных случаях до четверти всех обследованных школьников оценивались как умственно отсталые и переводились в соответствующие специализированные школы для обучения детей с отставанием в развитии. » И отправились отцы русской педологии следом за отцами статистами. И те и вторые слишком буквально и практически восприняли лозунги ВКП(б), за что жестоко поплатились. В позднесоветский период педологические методы применяли в педагогической практике, но деградацию населения это никак не остановило. Полномасштабно деградация проявилась в позднесоветский и постсоветский период. И дело не только в образовании. Пьянство, систематическое уничтожение всего мыслящего дали свои плоды….»

***

Однако большинство думает иначе, считая сокращение школ процессом не только закономерным, но и нормальным

iura139:

«Что ты здесь истеришь по этому поводу? Деревни, села уходят в небытие, закрываются школы. Народ перебирается в города, где проблема со школами в новых районах человейников. Из 10 школ на периферии где-либо в мегаполисе открывается одна. Народ экономическими методами сгоняют в мегаполисы. Скачкообразное просто развитие. Сейчас переполненные школы по 10 первых классов, зато выпускников маловато…»

zavod007:

«Скорее, это рынок исправляет бездумное плановое расселение при СССР. Из неконкурентных местностей, где трудно заработать, население продолжает уезжать, и это правильно. Думаю, по количеству школьников динамика отличается…»

malgrime:

«Закрытие школ совершенно понятно, зачем держать школу в селе, где десяток детей? По одному на класс. Села умирают, вот проблема. А за ними умирают школы. Но это процесс неизбежный, и никакой катастрофы тут нет…»

mrs_robinzon:

«Андрей, у вас дети есть? Какого возраста? Я почему спрашиваю — как бабушка двух внуков , второклассника и пятиклассницы я знаю что школы сейчас подвергаются какому то странному процессу укрупнения. Например наша, московская номер 1508 — это на самом деле конгломерат из 8 школ и то ли двух то ли четырех садиков. Бывшие «независимые» школы, в том числе та, в которой училась я, моя дочь, а теперь учатся внуки,и которая называлась школой №741, сейчас называется «Ломоносовский корпус». Другие «бывшие» школы тоже именуются корпусами, у каждой есть свой ученый покровитель — Менделеев, Сеченов, еще кто то. Директор один (кстати наш — доктор педагогических наук) а остальные бывшие директора — его заместители. И преподавательский состав весь на своих местах. Вроде считается что так меньше бюрократизма и снижаются издержки на хозяйственную деятельность. Не знаю как там в чисто финансовом плане, а так наш «корпус» — школа как школа, все на свои местах. И так, наверное во многих местах по стране, школы сокращаются не физически, а как отдельные самостоятельные единицы. Может быть, более корректно было бы посчитать по количеству учебных мест в школах, сравнить планируемое количество с имеющимся? А нам лишь бы панику наводить…».

Источник: newizv.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.