Стройте дороги! Что делать с Фондом национального благосостояния

На деньги из ФНБ можно привлечь в страну иностранные компании для реализации важнейших инфраструктурных проектов, и прежде всего — строительства автодорог

Интересную идею подал правительству страны экономист Кирилл Тремасов:

«Одна из тем, которую я обсуждал на «Дожде», – рекомендации МВФ не тратить ФНБ, а продолжать его копить и дальше. Напомню, что резервы правительства сейчас превышают уже $140 млрд, к концу года перевалят за $170 млрд, что составит более 10% ВВП. МВФ, действительно, посоветовал России «воздерживаться от квазибюджетных операций со средствами Фонда национального благосостояния, а следует продолжать инвестировать их в качественные иностранные активы (даже после достижения ликвидной части фонда 7% ВВП), чтобы сберечь ресурсы для будущих поколений и избежать процикличности».

Рекомендация абсолютно правильная, которую я бы горячо поддержал, но только при одном НО…

Если Россия выполнит вторую (на мой взгляд, основную) часть рекомендаций: «чтобы существенно ускорить рост, реформы должны быть направлены на решение многолетних проблем недостаточной конкуренции в экономике и большой роли государства, выражающейся как в его доле в экономике, так и в степени вмешательства в деловую активность». Так как в отношении второй рекомендации правительство не делает абсолютно ничего, напротив, сохраняет тренд на дальнейшую монополизацию экономики и увеличение доли государства, то выхода нет – резервы надо тратить хотя бы для того, чтобы поддержать нынешние убогие темпы роста.

Вернуть деньги из ФНБ в экономику сложно. Это вызовет нежелательные макроэффекты, прежде всего, инфляционного характера. Но эти эффекты можно значительно смягчить, если активно привлечь для реализации инфраструктурных проектов, прежде всего, строительства автодорог, иностранные компании (оплата их услуг, а также покупка материалов у иностранных производителей как раз может осуществляться за счет ФНБ).

Во-первых, мы повысим конкуренцию (пусть наши компании участвуют на равных с иностранцами в этих конкурсах).

Во-вторых, мы увидим, за сколько реально можно построить километр современного автобана.

В-третьих, это резко повысит скорость модернизации нашей экономики (нет времени на раскачку).

В-четвёртых, мы посмотрим, как быстро и качественно строятся современные дороги (заимствование технологий).

В-пятых, активное привлечение иностранных компаний под нацпроекты может косвенно способствовать снижению санкционных рисков.

В-шестых, подобное открытие нашего рынка для иностранных компаний может использоваться и как инструмент для продвижения наших товаров на зарубежных рынках.

В-седьмых, мы просто сэкономим таким образом бюджетные деньги.

***

Ладно-ладно, не возмущайтесь моей наивности — я понимаю, что в экономике РОЗ (распил-откат-занос) – это мечты…»

Источник: newizv.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.